Илья Каминский был одним из первых контрактников российской армии, который открыто заявил о своём нежелании воевать в Украине. В апреле у молодого военного родилась дочь. Он до сих пор её не видел. Илья сначала написал рапорт на отпуск — хотел оказаться в Улан-Удэ, чтобы побыть с семьёй. Но командир заявление подписывать не стал. Тогда Каминский и несколько его сослуживцев из 11-й десантно-штурмовой бригады, которые устали воевать, составили рапорты об отказе от боевых действий. Эти рапорты тоже подписаны не были. Каминскому пригрозили отправкой в СИЗО.
Мать Ильи Оксана и его жена Диана опубликовали открытые видеообращения, в которых потребовали отпустить Каминского домой. Сам Илья дал несколько интервью независимым издания. После этого Каминского отправили в лагерь для военных-отказников в городе Красный Луч на территории ЛНР.
«На самом деле, командование уже подписало ему рапорт на отпуск, — рассказала ЛБ мать Каминского Оксана Плюснина. — Но за день до отправки командир увидел, всё, что печатали, что мы начали бастовать. И сказал Илье — всё, ты будешь здесь сидеть».
В итоге Каминский, по информации Оксаны, провёл в лагере около двух недель. В Красном Луче находилось минимум 14 российских военных, отказавшихся от боевых действий.
6 августа военный адвокат Максим Гребенюк сообщил о том, что лагерь для российских отказников в Красном Луче закрыли. «За некоторыми отказниками приехали командиры и отвезли в тыл, за кем не приехали — отпустили и не препятствуют выезду в Россию», — написал он. Гребенюк связал закрытие лагеря со своими обращениями в Главную военную прокуратуру и Главное военно-следственное управление СК России.
Сейчас Илья Каминский находится в Улан-Удэ. По информации его матери, Илье подписали рапорт на отпуск. «Но он будет увольняться [из армии], — заявила Оксана Плюснина. — Не знаю, что будет писать — об отказе [от боевых действий] или о состоянии здоровья. Он сейчас сильно кашляет. Но в любом случае, однозначно Илья не поедет на Украину. Это уже всё. Из войск он будет увольняться точно. Контракт будет расторгать».
Сам Илья Каминский пока отказывается от общения с журналистами. «Ему тяжело об этом говорить», — сообщила ЛБ жена Ильи Диана Каминская.